" Местоимения"
Тема: Личные местоимения. Возвратное местоимение.
<
Работа с книгой параграф 43, страница 132. Выполнить упражнения 296, 298, 301.
1. Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.
6 . Просклоняйте личное местоимение 1-го лица в единственном числе.
Тема. Вопросительные и относительные местоимения.
Работа с книгой параграф 44, страница 134, выполнить упражнения 303, 305, 306,309.
Дополнительные задание по теме:
1. 1. Назовите вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, имена числительные. Названные вами вопросы — это вопросительные местоимения.
1 1. Теоретический материал.
1 2. Работа с книгой стр. 128, выполнить упражнения 288, 290, 291, 292,293.
В Вопросы по теме" Местоимения"
Тема: Личные местоимения. Возвратное местоимение.
<
Работа с книгой параграф 43, страница 132. Выполнить упражнения 296, 298, 301.
1. Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.
2. Прочитайте. Выпишите местоимения единственного числа с глаголами.
Всё лето я жил в деревне. Мы с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды я поймал щуку. Она сильно била хвостом.
3. . Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.
Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.
4. . Прочитайте. Выпишите предложение с местоимениями 3-го лица.
Ребята, когда вы пойдёте на экскурсию? Сегодня на уроках не было Сергея, он заболел.
5. . Прочитайте. выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.
Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?
И.п.____________________________ В.п. ____________________________
Р.п.____________________________ Т. п. _____________________________
Д.п.____________________________ П.п._____________________________
7. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.
От меня - _________________________________________________________
У тебя - __________________________________________________________
К нам - ___________________________________________________________
Вами - ____________________________________________________________
О нём - _____________
Тема. Вопросительные и относительные местоимения.
Дополнительные задание по теме:
1. 1. Назовите вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, имена числительные. Названные вами вопросы — это вопросительные местоимения.
Вопросительные местоимения (кто, что, какой, каков, чей, который, сколько,) указывают на лиц. предметы, признаки, количество и служат для выражения вопроса.
Все вопросительные местоимения изменяются по падежам: кто — кому, какой — в каком. Местоимения какой, чей, который изменяются по числам, родам и падежам, как прилагательные: какой, какая, какое, какие, в каком.
В предложении вопросительные местоимения выступают в роли подлежащего (Кто это?), дополнения (кто, что в косвенных падежах: О чем вы говорите?), определения (В какой театр мы сегодня идем?). ( переписать и выучить правила)
2. Запишите вопросы к существительным, прилагательным, числительным. К каждому вопросу подберите по 2 примера существительных, прилагательных, числительных.
Образец. Кто? — ребенок, кот.
Внимание!
Вопросительное местоимение чей в косвенных падежах (чья, чье, чьи) и в форме женского рода пишется с разделительным ь: чьего, чьему, чьим, о чьем, чьей, чьих, чья.
3. Диалог ( составить и записать)
К данным ответным репликам подберите реплику-вопрос, используя вопросительные местоимения. Нибудь запишите восстановленный диалог.
1. -... ?
— Мне двенадцать лет.
2. -... ?
— Мой любимый цвет — красный.
3. -... ?
— Это мой телефон.
4. - ... ?
— В школу я обычно добираюсь за 15 минут.
5. —... ?
— Я болею уже пятый день.
6. -...?
— Это папин компьютер.
Говорите правильно!
Во всех падежных формах местоимения сколько ударение падает на первый слог: скольких, скольким и т. д.
4. Переписать предложения, вставить пропущенные буквы, определить разряд местоимений.
1. Мы с Лелей стали так см..ят..ся что эт..лились на тр..ву (М. Зощенко ). 2. Это быта девочка с которой два года назад мы учились в одном классе (Ф. Искандер). 3. Я пон..мал что все это мне только кажет..ся (Ф. Искандер). 4. Я ведь не знал, что он разболтает (Г. Москвина). 5. Кни..ки какие у меня были, я все очень скоро перечь..тал (А. Куприн)
Тема. Неопеделенные местоимения, Образование неопределенных местоимений и их написание.
Работа с предложениями.
Несколько учеников какого-то класса решили убрать пришкольную территорию. Кое-кто из них захотел ускорить работу. Кто-то посоветовал выйти на уборку , не известив об этом никого.
- Определить какими членами предложения являются слова?
Несколько
Какого-то
Кое-кто
Кто-то
- Можно ли определить, сколько учеников решили убрать территорию?
- Ученики какого класса решили убрать территорию?
- Кто конкретно хотел ускорить работу?
- Кто посоветовал выйти на работу?
- К какой части речи относятся подчеркнутые слова?
- Какие разряды местоимений вы знаете?
- Указывают ли наши местоимения определенно, то есть точно на количество , признак или предмет?
-Значит, какие вы местоимения сегодня будете изучать?
- Какие бы вы цели поставили на сегодня на уроке?
- Итак, с какой темой знакомимся? (Неопределенные местоимения)
Работа с книгой параграф 45 страница 137-138 ( правила), упр.314, 315.
1. Задание
Просклоняйте неопределенные местоимения.
Несколько, кто-нибудь, что-либо, некто, нечто
2. Письменно ответить на вопросы.
Как изменяются местоимения?
-Какие местоимения называются неопределенными?
-Как пишутся неопределенные местоимения?
-Какими членами предложения являются?
3. Неопределённые местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ и КОЕ-, суффиксов –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ. (запись в тетрадь-справочник:)
Неопред. мест. вопрос.-относ. мест.
КОЕ-,НЕ + КТО или + -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ
Но: кое у кого
Образуйте от вопросительно-относительных местоимений все возможные варианты неопределённых местоимений:
кто, какой
что, чей
4. Списать текст, подчеркнуть местоимения, надписать их разряд. Отгадать загадку.
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошёлку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то в серебристой шубке.
Мы пошли в комнату, подошли к дивану. Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние её части – серенькие, посередине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы.
Малыш выбрался из кошёлки. Какой же он занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шёрстка гладкая, светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.
(По Г. Скребицкому)
5. Вопрос-загадка.
Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть найденного отдал товарищу, а кое-что бросил. Что у него осталось?
Тема. Устное описание природы по картине.
Книга страница 140, параграф 46, упр.320 (устно), 321 ( письменно).
Внимание! Выполнить задания в течении двух недель с 7 апреля по 17 апреля, сделать скриншоты и отправить мне на электронную почту для проверки работ : lena.slavinsckaya@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий