6 б літератрура

Тема :     1. Николай Алексеевич Заболоцкий


https://www.youtube.com/watch?v=TC02psi7yLI ( посмотреть презентацию)

2. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSestxNwSlVEVRWgVaXGHcJ0yaQ5pJ0586Z4KLkTDxfZIUAXnQ/viewform?usp=sf_link ( пройдите тесты)

3. Читать стихи страницы 206-207 ( отвечать на вопросы письменно после каждого стиха).  

 ПОЖЕЛАНИЯ ДОБРОГО ДНЯ, САМЫЕ КРАСИВЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ХОРОШЕГО ДНЯ ...

 Уважаемые шестиклассники! Продолжаем дальше работать с вами дистанционно! Задание, которые я вам сейчас выставляю,  делаете в течении двух недель с 7 апреля по 17 апреля, прошу их выполнить, сделать скриншоты и отправить на указанную электронную почту для получение оценок.  lena.slavinsckaya@gmail.com


  Тема. Роберт Иванович Рождественский. 
 Творческий путь Р. Рождественского - литература, презентации
Посмотреть видеопрезентацию.


Читать стих- "обращение"  Рождественского к новорожденной дочери Ксении " Ксения" страницы книги 211-213.

Выполнить письменно задания стр.213 ( вопросы 1, 2, 3, 4,5,7)

Тема. Рэй Дуглас Брэдбери. 

Рэй Брэдбери / Ray Douglas Bradbury - Форум JustMJ.ru



Ответить на вопросы:
1. Что вам известно о жизни Р.Д.Брэдбери?
2. Как вы думаете, чем объясняется успех его книг?
3. Дайте определение жанра новелла ( выписать, что такое новелла...)

Читать новеллу Р.Д.Брэдбери " Улыбка" , страница 216-221.

          Тема: « Тайна жизни в одной улыбке
      ( по рассказу Рэя Брэдбери « Улыбка»)


hello_html_m1c273b5c.jpg

    Я желаю всем нам творческого вдохновения.(музыка) Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаётся его творению. Потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть или читать, или слушать. Выходит, что творчество—это передача по цепочке радости. Радости от того, что мир с тобой рядом прекрасен.
XX1 век, как никакой другой, перевернул мир, ускорил его прогресс. Человечество вкусило плоды цивилизации, но, может быть, оно что-то утратило, все быстрее и быстрее устремляясь за материальными благами. Нуждаются ли духовные ценности человеческой цивилизации в защите? На это вопрос мы должны ответить в конце сегодняшнего урока.
Культура, не была ли ты гонима
Из страны в страну,
Из века в век.
От того ли так неотвратимо
Обнищал и гибнет человек?
Н. Спирина


Рассказы американского писателя Рэя Брэдбери при своем небольшом объеме удивительно емкие. И чем глубже вникаешь в повествование, тем острее видишь и серьезнее задумываешься над тем, что происходит вокруг. Брэдбери пишет: «Будущее рождается из настоящего. Будущее создаётся нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его.»
Один из сильнейших его рассказов – « Улыбка», ему и посвящен наш урок. Этот рассказ позволит нам связать воедино прошлое, настоящее и будущее и понять, что в наших руках «построить» спасительный мост над бездной, куда неудержимо устремляется человечество, - мост, сложенный из важных духовных составляющих: нравственности, традиции, любви и красоты. Без этого человечество обречено на вымирание и гибель.
Построить этот мост нам помогут произведения искусства: шедевры живописи, музыкальная классика и поэзия.
Рей Брэдбери в новелле рисует странную фантастическую картину.
--О чём он стремится предупредить человечество, а может быть он что-то предсказывает? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос заглянем в биографию автора.


       Блиц-опрос: ( письменно)
  • Какой идет год в новелле? 
  • Во сколько часов установилась очередь? 
  • За кем в очереди встал мальчишка
  • Как звучит фамилия «заступника» Тома? 
  • О чем говорит Том: «Это больше никогда не вернется?» 
  • Как Том объяснил причину своего отказа плевать на картину
  • Во сколько Том вернулся домой 
  • Что сделали Григсби и Билл Гендерсон с типографией и складом боеприпасов 
  • Какой предмет отличат полицейских от других людей? 
  • Что приманило людей в город? 


    Анализ рассказа. ( письменно в тетради)
1.Ребята а какие праздники знаете вы?
 2.  Какие чувства переполняют людей праздники?
  3.  А теперь, ребята, с какими чувствами, мыслями ассоциируется у вас праздники, которые устраиваются в рассказе Рея Брэдбери "Улыбка".
4.  Сравните, ребята, два кластера и скажите, к каким выводам приводит нас рассказ американского писателя Рея Брэдбери. 
 5. Что чувствуют эти люди?
 6 А ведь это изображения воинов, это в бою они кричат, ненавидят, презирают, А в новелле Брэдбери война еще идет?  Почему же в душах людей война все еще продолжается?
--Давайте выпишим, что они говорят мальчику, чему его учат.

 7. -Какое чувство вызывает у вас образ мальчика?
--Над чем смеются люди в шеренге?
--Как вы понимаете фразу: «Этот парень знает толк в искусстве»?
Прочтите отрывок, в котором вас больше всего взволновало поведение или рассуждения взрослых людей. («•— Во-во.'А все эта орава идиотов, которая заправляла миром в прошлом! Вот и стоим здесь с самого утра, кишки подвело, стучим от холода зубами — ядовитые троглодиты, ни покурить, ни выпить, никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников, Том. Наших праздников...
  1. Вспомните, какие еще праздники были у этих людей? ( по тексту.) О чем это говорит?
  2.   8. Итак, в рассказе Рэя Брэдбери « Улыбка» речь тоже идет о празднике – одном в ряду многих. Что же это за праздник?
  3.   9. Зачем выстроились в длинную очередь герои рассказа с 5 часов утра?
  
  1.  10. Имеет ли к этому празднику государственная власть? Подтвердите это текстом
  2. Как можно оценить власть, которая устанавливает такие праздники?
  3.  11. Как чувствуют себя люди, приближаясь к знаменитому шедевру?
  4.  12. Когда их праздник достигает кульминации?
  5.  13.  Обратите внимание, кто участвует в празднике? 
  6.  14. Что привело Тома на праздник?
  7.  15.  На первом месте у Тома - улыбка. Как вы думаете, почему?
  8.   16. Какое чувство испытывает Том, глядя на картину?
  9.    17. Какое чувство испытывает Том, глядя на картину?
  10.  18. Расставьте в правильном порядке цитаты
    1. «Говорят, она улыбается».
    2. «Скоро мы ее увидим?»
    3. «А зачем мы все тут собрались? Почему мы должны плевать?»
    4. «А есть хоть кто-нибудь или что-нибудь, чего бы мы не ненавидели?»
    5. «Она же красивая».
    6. «Мир спал, освещенный луной.
    А на ладони лежала улыбка».
  11.   19. Подведение итогов урока
  12.   
  13. Люди, берегите себя от зла и души от ненависти!
    • Люди, берегите свою планету и друг, друга от опасности!
    • Люди, берегите и сохраняйте окружающий мир!
    • Люди, будьте добрее и человечнее!
    Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: « Можно ли избежать катастрофы, описанной в рассказе « Улыбка»? Каким образом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий